Система Монтессори - «Помоги мне сделать это самому».
Мария Монтессори разработала новый подход к воспитанию, новый взгляд на ребенка. Она говорила: «Детство – стадия человечества, которая полностью отличается от бытия взрослого. Взрослый не должен стремиться стать могущественным воспитателем, а должен научиться занимать по отношению к ребенку позицию внимательного и понимающего человека. Тогда для взрослого станет само собой разумеющейся необходимостью создание для ребенка окружающей среды, где ребенок чувствовал бы себя хозяином и мог свободно развиваться».
Система раздроблена на периоды (сенситивные), в которых ребёнок легко и естественно учится тем или иным вещам. Если время ещё не пришло или, наоборот, упущено, ребёнку будет неинтересно и трудно. Среди основных сенситивных периодов Монтессори выделяла шесть:
1. Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет) 🧹
2. Период развития движений и действий (от 1 до 4 лет)🤸🏼
3. Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет) 🖐🏻👀👂🏻👃🏻
4. Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет) 🤏🏻
5. Период речевого развития (от 0 до 6 лет)👅
6. Период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет)🤝
Никакая другая педагогическая система не основана на следующих положениях, где ребенку отводится такая роль:
– Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.
– Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.
– Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.
– Дети принимают самостоятельные решения.
– Занятия проходят в специально подготовленной среде.
– Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.
– Полноценное саморазвитие – это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.
– Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.
– Уважение к детям – отсутствие запретов, критики и указаний.
- Ребёнок вправе ошибаться и доходить до всего сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий