22 сентября 2021

 Система Монтессори - «Помоги мне сделать это самому».



Мария Монтессори разработала новый подход к воспитанию, новый взгляд на ребенка. Она говорила: «Детство – стадия человечества, которая полностью отличается  от бытия взрослого. Взрослый не должен стремиться стать могущественным воспитателем, а должен научиться занимать по отношению к ребенку позицию внимательного и понимающего человека. Тогда для взрослого станет  само собой разумеющейся необходимостью создание для ребенка окружающей среды, где ребенок чувствовал бы себя хозяином и мог свободно развиваться».


Система раздроблена на периоды (сенситивные), в которых ребёнок легко и естественно учится тем или иным вещам. Если время ещё не пришло или, наоборот, упущено, ребёнку будет неинтересно и трудно. Среди основных сенситивных периодов Монтессори выделяла шесть:

1. Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет) 🧹

2. Период развития движений и действий (от 1 до 4 лет)🤸🏼

3. Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет) 🖐🏻👀👂🏻👃🏻

4. Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет) 🤏🏻

5. Период речевого развития (от 0 до 6 лет)👅

6. Период развития социальных навыков (от 2,5 до 6 лет)🤝


Никакая другая педагогическая система не основана на следующих положениях, где ребенку отводится такая роль:

– Ребенок активный. Роль взрослого непосредственно в акции обучения вторична. Он помощник, а не наставник.

– Ребенок – сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий.

– Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети становятся учителями, при этом они учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими.

– Дети принимают  самостоятельные решения.

– Занятия проходят в специально подготовленной среде.

– Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

– Полноценное саморазвитие – это следствие свободы в действиях, мышлении, чувствах.

– Ребенок становится самим собой, когда мы следуем указаниям природы, а не идем против них.

– Уважение к детям – отсутствие запретов, критики и указаний.

 - Ребёнок вправе ошибаться и доходить до всего сам. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий