Картотека игр для развитие мелкой моторики рук

 


Цели:

  • стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
  • развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;
  • развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
  • подготовка кисти руки к письму;
  • развитие сенсомоторной координации рук;
  • влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
  • формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
  • развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
  • развитие внимания, восприятия, мышления;
  • развитие творческих способностей.

 

Младшая группа


 «Курочка»

Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер коробочки с различными наполнениями.

Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много яичек.

Курочка моя, Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко, Умница моя!

Предложить детям погреметь и отгадать, что находится внутри



«Разноцветные квадратики»

Материал: панно с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.

Ход  игры: Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше.

 

 «Сухой бассейн».

Материал: пластиковые пробки разного размера и цвета.

Ход игры:

1 способ. Массаж рук. Дети отпускают руки в ёмкость с пробками и выполняют различные движения. Например: перебирают пробки пальцами, сжимают в кулаках несколько пробок.

2 способ.  СенсорикаЗдесь можно предложить множество вариантов использования пособия. Всё будет зависеть от фантазии педагога. Например: детям раздают листы картона различного цвета и предлагают выбрать и разложить на нём пробки, соответствующего цвета.

 

Средняя группа

«Погремушка»

Материал : пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке

Ход игры: Левой рукой ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя пальцами  (большим и указательным) берет по одной фасоли и опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся погремушкой.

Варианты использования : Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы, горох, мелкие камушки.

 

«Дорожка»

Материал: листы бумаги, крупа  (манка или пшено)

Ход игры: сделать на столе дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги. Предложите ребенку посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.

Варианты использования: в начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно усложнять  (зигзаги, волны)

 

«Зашнуруйте ботинки»

Материал: пара кроссовок и шнурки.

Ход игры: взрослый показывает как, по-разному, можно зашнуровать обувь, и просит ребенка зашнуровать так же второй ботинок. Необходимо сначала зашнуровывать обувь вместе с ребенком. По мере усложнения задачи можно демонстрировать готовые образцы.

 

Старшая группа

«Нитяные узоры»

Материал: толстые тяжѐлые нитки или тонкие верѐвочки; карточки - образцы.

Ход игры: пользуясь карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров, петель, завязывание узелков и связывание верѐвочек. Вначале узоры из ниток необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено выполнение, на отдельной карточке.

 

«Разноцветный мир вокруг»

Материал: карандаши, контурные изображения различных предметов.

Ход игры: взрослый  раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с наклоном  вправо (влево, прямо).

 

«Рукопожатие»

Материал: кистевой эспандер (резиновое кольцо)

Ход игры: ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения

«Я друзей всех обожаю» Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена рук.

 

Подготовительная группа

«Составь узор или картинку из резинок»

Материал: пластина, которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур - 6 штук.

Ход игры: детям предлагают в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики, которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

 

«Зарядка для пальчиков»

Материал: Прищепки

Ход игры: бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

 

«Найди приз»

Материал: яркие фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из Киндер-сюрпризов и другое).

Ход игры: приготовленные предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся "конфетки" и аккуратно сложить фантики.


Комментариев нет:

Отправить комментарий