Цели:
- стимулирование
речевой активности детей, развитие речи;
- развитие
движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка
в различии и сопоставлении цветов;
- развитие
мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и
среднего;
- подготовка
кисти руки к письму;
- развитие
сенсомоторной координации рук;
- влияние
на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);
- формирование
навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
- развитие
пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий:
«вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- развитие
внимания, восприятия, мышления;
- развитие
творческих способностей.
Младшая
группа
«Курочка»
Материал: игрушка курочка с кармашками, киндер
коробочки с различными наполнениями.
Ход игры: рассмотреть курочку, у которой много
яичек.
Курочка моя, Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко, Умница моя!
Предложить детям погреметь и отгадать, что находится
внутри
«Разноцветные квадратики»
Материал: панно с прикрепленными винтами для крышек
разных цветов.
Ход игры: Игра
предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Игра направлена для
развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук. Работу проводим
индивидуально. Перед ребенком панно, на котором в виде квадратиков прикреплены
винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить
каких крышек больше, а каких меньше.
Материал: пластиковые
пробки разного размера и цвета.
Ход игры:
1 способ. Массаж рук. Дети
отпускают руки в ёмкость с пробками и выполняют различные движения. Например:
перебирают пробки пальцами, сжимают в кулаках несколько пробок.
2 способ. Сенсорика. Здесь
можно предложить множество вариантов использования пособия. Всё будет зависеть
от фантазии педагога. Например: детям раздают листы картона различного цвета и
предлагают выбрать и разложить на нём пробки, соответствующего цвета.
Средняя
группа
«Погремушка»
Материал :
пластиковая бутылка с узким горлышком, фасоль в тарелочке
Ход игры: Левой рукой
ребенок держит бутылку, а правой рукой (щепотью или двумя
пальцами (большим и указательным) берет по одной фасоли и
опускает ее в бутылку. В конце закрыть бутылку крышкой и погреметь получившейся
погремушкой.
Варианты
использования : Держать бутылку можно правой рукой, а левой рукой брать
фасоль. Так же можно опускать в бутылку другие мелкие предметы,
горох, мелкие камушки.
«Дорожка»
Материал: листы бумаги,
крупа (манка или пшено)
Ход игры: сделать на столе
дорожку шириной 3-5 см, ограниченную с обеих сторон полосками бумаги.
Предложите ребенку посыпать ее манкой или пшеном. Крупу нужно брать тремя
пальцами и стараться не просыпать за края дорожки.
Варианты использования: в
начале игры дорожка должна быть прямой, затем можно
усложнять (зигзаги, волны)
«Зашнуруйте ботинки»
Материал: пара кроссовок и
шнурки.
Ход игры: взрослый
показывает как, по-разному, можно зашнуровать обувь, и просит ребенка
зашнуровать так же второй ботинок. Необходимо сначала зашнуровывать обувь
вместе с ребенком. По мере усложнения задачи можно демонстрировать готовые
образцы.
Старшая
группа
«Нитяные узоры»
Материал: толстые тяжѐлые
нитки или тонкие верѐвочки; карточки - образцы.
Ход игры: пользуясь
карточками - образцами, требуется выполнить задания на выкладывание узоров,
петель, завязывание узелков и связывание верѐвочек. Вначале узоры из ниток
необходимо выкладывать непосредственно на образец, а когда будет усвоено
выполнение, на отдельной карточке.
«Разноцветный мир вокруг»
Материал: карандаши, контурные изображения различных
предметов.
Ход
игры: взрослый раздает контурные изображения
предметов, объясняя принцип штрихования (линии, параллельные друг другу, с
наклоном вправо (влево, прямо).
«Рукопожатие»
Материал: кистевой
эспандер (резиновое кольцо)
Ход игры: ребенок берет
эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения
«Я друзей всех обожаю» Е.
П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена рук.
Подготовительная
группа
«Составь узор или картинку из резинок»
Материал: пластина,
которая выпилена из фанеры, по всей плоскости на ней закреплены пластмассовые
стерженьки со шляпками 22 штуки, расстояние между ними 3-4см; разноцветные
банковские резинки в коробке; схемы с изображением картинок или фигур - 6 штук.
Ход игры: детям предлагают
в этой игре составить узор из банковских резинок, натягивая их на столбики,
которые закреплены на фанере. Было объяснено, что из этих резинок можно сделать
различные фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
«Зарядка для пальчиков»
Материал: Прищепки
Ход игры: бельевой
прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и
обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает
котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а
мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою,
малыш,
А будешь кусаться, скажу
тебе: «Кыш! ».
«Найди приз»
Материал: яркие
фантики от конфет и мелкие интересные предметы (значки, украшения, игрушки из
Киндер-сюрпризов и другое).
Ход игры: приготовленные
предметы необходимо завернуть в фантики, после чего перед ребенком
разворачивают один из них, показывая сюрприз. Задача - развернуть оставшиеся
"конфетки" и аккуратно сложить фантики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий