01 ноября 2021


 Уникальная методика раннего развития детей от лучшего специалиста в области изучения детского мозга


Да-да, это методика Глена Домана! 


Глен Доман доказал, что мозг развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.


В чем суть методики Домана?

Суть методики заключается в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, взрослый озвучивает, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью все запоминает.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические, на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных, потом овощи, транспорт.


Как проходит обучение по методике Глена Домана?


Как и любые другие занятия, упражнения по методике Домана можно проводить только тогда, когда ребенок спокоен, его ничего не беспокоит и он не хочет спать. 


За одно занятие используется пять карточек, которые будут необходимы на протяжении пяти дней. Каждая карточка показывается всего пару секунд, в течении которых взрослый четко проговаривает то, что на карточке написано или изображено. Отвлекаться и объяснять что-либо не нужно, просто показываете и четко проговариваете одну за одной все пять карточек. 


Карточку необходимо держать на расстоянии 50-60 сантиметров от лица ребенка.


Карточки из одной серии все время необходимо показывать и произносить в разной последовательности. 


Проводить занятие необходимо три раза в день в течении пяти дней. После этого одна карточка убирается и добавляется новая, через пять дней на смену второй карточке приходит новая и так все время.


Учимся считать по методике Домана 

Интересно, что обучение детей счету начинается совсем не с изучения цифр! То есть - не зная как выглядят цифры - ребёнок считает! И даже решает примеры. 


Взрослы люди, услышав какое-либо число, представляют себе его написание, а дети обычно представляют названное количество каких-либо объектов, например три мяча, две конфеты. 

Именно в этом и заключается особенность: давая ребёнку взаимодействовать не с абстрактной цифрой, а с конкретными фактами, мы способствуем формированию у ребёнка понимания того, о чём вообще идёт речь. 


А вот уже когда понимание будет сформировано, можно начать учить ребёнка условно обозначать цифры и числа, то есть то, как они пишутся и как мы, взрослые, их видим.


Когда ребёнок освоит понятие «количество», можно переходить к простейшим математическим действиям и только после их освоения следует начинать учить ребёнка писать цифры. 


Математическим действиям с помощью данной техники научить достаточно просто: например, прибавляя к одному два, мы получаем три. Следует взять картинки с одной, двумя и тремя точками и представить ребёнку последовательность действий, при этом проговаривая эти действия. Так малыш намного быстрее поймёт, что есть «один», «два» и «три», нежели если он будет смотреть на их условные изображения (1, 2, 3).


Ребёнку необходимо представлять чёткую, простую и доступную информацию. В вашей речи во время обучения должны фигурировать простые фразы и предложения. Нет смысла в течение получаса рассказывать полугодовалому ребёнку о том, почему трава зелёная. Сначала нужно, чтобы ребёнок просто осознал этот факт.


Учимся читать 

 Обучение чтению происходит быстрее и легче, если учить ребенка читать не складывая звуки в слоги, а слоги в слова, а читать слово целиком. Ведь маленький ребенок не имеет представления о том, что слово состоит из букв, знаковое определение буквы для него ничего не значит.  А вот слова малыш слышит с самого рождения. Так, по методике Домана, малыша следует сначала научить читать слова целиком, а в дальнейшем объяснить ему, что слова состоят из букв.


Методика раннего развития Глена Домана считается одной из самых успешных и наиболее эффективных среди всех остальных. Немаловажным является тот факт, что многие нобелевские лауреаты учились в детстве именно по методике Глена Домана.

2 комментария:

  1. Очень интересная статья, спасибо)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за Ваш труд! Супер-статья. Я и не знала, что НЕ надо учиться читать по слогам

    ОтветитьУдалить